ПРОРОЧЕСТВА О ХРИСТЕ
Иоанн 5.39
Ожидание Машиаха, или Христа - одна из
центральных тем Библии.
Этим жили все поколения людей, начиная от
Адама и Евы. Когда у них родился первый сын, Каин, они думали, что это и есть
Мессия ( «Патриархи и пророки» ).
О Нём пророчествовал Енох. Ему даже Он был
полностью показан в видении
( там же , Иуда 14-15 ).
В Искупителя, Который воскресит мёртвых,
верил Иов - Иов 19.25-27а
Моисей и все пророки говорили о Нём. Так
было до самого Его прихода.
Иудеи ждут Его до сих пор. Они верят, что
Он, придя, обратит весь народ к истине и построит на земле царство добра и
благополучия.
Так кто же Он, Мессия, или Христос?
У разных людей на этот счёт нет единого
мнения. Их тысячи. Некоторые сами объявляют себя Им.
Но как определить настоящего?
У биологов есть метод: на основании полного
набора из многих признаков
( форма, цвет, размер,
внешний вид частей и т.д. ) они определяют тот или иной вид растений, животных
или микроорганизмов.
А как быть с Христом?
Оказывается, Его признаки ( и немало! )
содержатся в Библии. На основании их мы и определяем безошибочно, что именно
Иисус из Назарета и ТОЛЬКО ОН и есть Христос. Рассмотрим их.
Их в Ветхом Завете десятки и даже сотни. Для
безошибочного определения даже некоторых из них достаточно. Новый же Завет
описывает, как всё это исполнилось, а именно это исполнение и есть добрая весть
для всех людей.
Итак, перечислим их.
1) Указание первое -
место рождения Христа.
Когда Иисус впервые стал учить, что Он
и есть Тот, Кого ожидает Израиль,
Ему вначале большинство иудеев не поверили.
Почему?
Потому что Он был из Назарета, который, вдобавок, ещё и пользовался
дурной славой. А Машиах должен быть из
Вифлеема ( Бэйт-Лэхэма - Мих 5.2 ).
И те,
кто не верил в Него ( в том числе священники ), признали Его Христом,
когда убедились, где Он родился.
2) Второе -
время прихода.
Дан 9.25
а) Повеление о восстановлении Иерусалима.
Адвентистов критики обвиняют в необъективности
и подтасовках. Они
считают, что это указ Кира ( 538 г. до
н.э. ) и 2300 лет надо отсчитывать тоже
от него.
Но это неправда. Указ Кира - это всего
лишь разрешение на отстройку храма
( Езд 1.2-4 ). Она была остановлена по подозрению к бунту и
вновь разреше-
на Дарием в 519 году.
Указ же, о котором говорит Даниил,
издал Артаксеркс в 457 году, это видно
по соответствующим текстам ( Езд
7.12-26 ).
б) Что такое седмина?
Как оказывается, это НЕ семидневная
неделя ( об этом говорит язык ориги-
нала и многое другое ). Это 7 лет.
7 седмин -
время восстановления Иерусалима
62 седмины -
время подготовки к приходу Христа
Всего 69х7 = 483 года
Прибавление даст нам 27 год н.э.
- Именно этот год и есть 15-й год
правления императора Тиверия
- Перепись кесаря Августа выпала
примерно на 4 год до н.э. Историки об
этом знают. Всё совпадает.
Наше летоисчисление - от рождества
Христова - было введено примерно в V
веке ( путём подсчёта правлений
монархов - так исчисляли годы в древнос-
ти ) и имеют ошибку примерно 3 года.
27-й год, а Христос приступил к Своему
служению в 30 лет.
Из этого следует, что все, кто до сих
пор ждёт Мессию, глубоко заблуждают-
ся.
3) Способ прихода в мир.
Он сверхъестественный -
непорочное зачатие - Ис 7.14
А поблизости текст, говорящий о том, что
пришедший Мессия есть истинный
воплощённый Бог - Ис
9.6-7 , перевод с оригинала точен.
Атеизм и скептицизм губят человека. Именно
они высокомерно говорят: «НЕ
БЫВАЕТ !»
Человек думает ( как говорят учёные ), что он знает о вселенной
«почти всё», а сам знает совсем мало по
сравнению с тем, чего он вообще не
знает.
«Я знаю только то, что ничего не знаю» (
Сократ ).
Примерно такое же высказывание принадлежит
апостолу Павлу - 1 Кор 8.2-3
Неразумно заявлять, что в мире, кроме
частиц, ничего нет ( для примера ).
Законы сохранения, конечно, работают, но не
так примитивно, как думает
большинство учёных.
Также неверный подход - объяснять с чисто
научной точки зрения библейские
чудеса ( уход воды в Чермном море,
выпадение манны, Вифлеемская звезда и
др.
).
4) Сопутствующие события из
жизни Христа.
Ещё одно доказательство Его истинности. Его
жизнь и служение в Ветхом
Завете предсказаны в подробностях.
Некоторые из них, например, связаны с
личностью царя Ирода, который хотел
Погубить новорожденного Христа, чтобы никто
не претендовал на его престол.
- Бегство святого семейства в Египет и
возвращение оттуда, когда опасность
миновала ( Ос 11.1 ).
- Избиение младенцев ( Иер 31.15 ).
Эта жестокость, как и многие другие, уже
упоминалась в Библии ( Исх гл. 1 и 2 ).
5) Что говорит о Христе
Моисей?
а) Называет Христа «пророком» - Втор
18.15
Но это не просто пророк, как другие из
них. Он приходил на землю спасти
погибающих и искупить их Своей смертью.
Это и есть главная тема Писания -
Иоанн 3.16
Иисус явил миру не только Свою
благодать, но и прославил Закон, который
не отменяется и не изменяется ни на
йоту.
Только равный Богу мог сделать это.
Иудеи
учат: кто признаёт Иисуса Богом, тот
нарушает первую заповедь.
Но это неправда. Они сами её нарушают,
ибо отвергают Того, Кто «вывел их
из земли Египетской, из дома рабства» в
столпе облачном и огненном и
привёл в землю обетованную.
б) Первое пророчество о Христе Моисея и
всей Библии: Быт 3.14-15
Он победит дьявола, которому объявит
войну.
Это обещание победы дано Адаму и Еве
перед изгнанием из рая вместе с
обещанием, что они и их потомки
вернутся туда. ПЕРВЕЙШЕЕ ИЗ
ПРОРОЧЕСТВ О МЕССИИ.
6) Предтеча Христа.
Кто-то должен был подготовить людей к Его
приходу.
а) Ангел ( Мал 3.1 ).
Что подразумевает это слово?
Всегда ли служебный дух Бога -
соответствующее существо? НЕТ.
Это может быть и человек от Бога.
Так учит и Новый Завет ( Откр гл 2 и 3
) и Ветхий тоже, если посмотреть
внимательно. Это согласуется и с
текстом из 8-го псалма, ст.6 : «Не много
Ты умалил его перед ангелами».
Трёхангельская весть - о том же.
б) Илия пророк ( Мал 4.5-6 ).
Кто это?
Тот, кто придёт перед приходом
Христа.
Иудеи тоже признают это и ждут Илию.
На пасхальном седере есть бокал
Илии пророка.
Но это не буквальный Илия, а Иоанн
Креститель, «глас вопиющего в
пустыне».
Почему Бог не пошлёт самого Илию с
неба?
По той же причине, по какой не
посылает благовествовать Своих ангелов.
Бог не хочет оказывать давление на
людей и запугивать их. Обычные Божьи
человеки, Его слуги, не только несут
слово, но и показывают личный пример
праведной жизни.
7) Ис 9.2 -
«народ, ходящий во тьме, увидит свет великий»
Это и Иудеи, и язычники.
Иудеям
- напомнят идеалы Торы,
язычникам
- откроют понятие об истинном
Боге
( в то время только Иудеи Его имели, а все
остальные служили идолам ).
Бог любит и тех, и других.
Но вначале Мессия пришёл к Израилю. Тем не
менее и язычники получили Его
благословения ( Матф 15 -
исцеление дочери Хананеянки ).
8) Доброта ко всем -
отличительная особенность пришедшего Христа.
Ис 42.1-4
О чём это?
«Трости надломленной не преломит» -
поддержка тех, у кого тяжёлая жизнь
«Льна курящего не угасит» - ободрение
всякого, у кого есть хотя бы искорка
веры, и умножение её.
9) Другие подробности ( из
книги Захарии ) :
Зах 9.9
- въезд в Иерусалим на ослике с
целью обратить на себя внимание как
на Царя.
Правители ездят на конях,
а ослик - символ скромности.
Зах 11.12
- Он будет предан за 30
серебрянников. И последующие события:
- гибель Иуды;
- апостолом вместо
него станет другой ( Деян 1 гл. )
10) Даниил, кроме времени
прихода Христа, предсказал и то, что Он должен
умереть, и произойдёт это в «середине
седмины» - через 3.5 года.
Иудеи полагали, что Он пришёл, чтобы
воцариться в Иерусалиме. Первона-
чально так думали и апостолы. Это стало
причиной великого разочарования
( как и в 1844 году ), которое прошло,
когда наконец им была открыта истина.
11) Предсказана не только
смерть Христа, но и способ казни - распятие
( за 1000 лет до Его рождения этого ещё
не было )
Пс 21.17
Стих 19
- ещё одна подробность о разделе
одежд: одну часть римские воины
разорвали и поделили, а другая была
цельнотканая ( разорвать нельзя ) и о
ней бросили жребий, кому она достанется
вся.
Версия
Иудеев:
это Любавический ребе и имеются в виду капельницы.
Некоторые до сих пор ждут его
воскресения.
Если даже так, то как быть с остальными
признаками? Ведь совпасть должны
ВСЕ, а не только один.
12) 53-я глава Исаии - это
«Эверест» всех пророчеств о Христе, главная
вершина.
Раньше в иудаизме эта часть, как и
другие, считались мессианскими, но потом
раввины изменили учение. Есть версия, что
речь идёт о еврейском народе. В
конце концов эту главу просто запретили
читать.
Пройдём по пунктам и убедимся, что там
говорится именно о Мессии, а не о
всех евреях:
а) Он будет невзрачен и прост ( ст.2 )
Внешность Христа не была особенной:
человек среднего роста и
телосложения ( физическое ремесло плотника
), чёрные волосы, бородка и
большие выразительные глаза -
великолепием ( как царь Саул ) Он не
отличался.
б) Он будет унижен ( ст.3 ). Это
действительно было так, и об этом говорит
Евангелие.
в) Стихи 5, 8 и 11 говорят о том, что Он
понёс наказание, предназначенное
другим.
Еврейский народ действительно
страдал очень много, но только по причине
СВОИХ, а не чужих грехов.
г) Через Него Бог возвратит и помилует
заблудших ( ст.6 ). А Израиль, к
сожалению, хоть и дал людям Библию,
но светом миру так и не стал.
д) Стих 7 :
Важно знать, что страдал Он
добровольно.
( Гефсимания -
несмотря на тяжесть, Он решился исполнить волю Отца:
«Возьми свой крест и следуй за
Мной» )
КРЕСТ - это
то, что человек сам берёт на себя ( в отличие от обычных
неизбежных трудностей ).
е) ОН НЕВИНОВЕН, но умер вместо виновного
грешника ( ст.9в ) и «за многих
сделался ходатаем» ( ст.12с ).
ж) Ещё подробности:
- казнён вместе с преступниками (
ст.12в )
- похоронен в богатой гробнице (
ст.9а )
з) И последнее:
Если бы Христос не воскрес, наша вера
была бы напрасна, ибо нет
надежды на вечную жизнь. Исаия же
ясно говорит о том ( в 10-м стихе ), что
после принесения Себя в жертву Он
будет жить опять.
13) Он не только воскреснет,
но и воцарится.
Пс 67.2-4
Православный вариант перевода стиха 2 :
«Да воскреснет Бог».
Стих 4 : «А праведники да возвеселятся,
да возрадуются перед Богом и
восторжествуют в радости».
В этих последних словах - ободрение и
надежда. Ожидание Спасителя мира проходит красной нитью через всю Библию и всю
мировую историю. 2000 лет назад
ветхозаветные предсказания сбылись. И уже скоро Его Второе пришествие на землю.
Иисус сказал: «Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».
Комментарии
Отправить комментарий