ПРОРОЧЕСТВА О ХРИСТЕ

 






          Иоанн 5.39

 

   Ожидание Машиаха, или Христа - одна из центральных тем Библии.

   Этим жили все поколения людей, начиная от Адама и Евы. Когда у них родился первый сын, Каин, они думали, что это и есть Мессия ( «Патриархи и пророки» ).

   О Нём пророчествовал Енох. Ему даже Он был полностью показан в видении

( там же , Иуда 14-15 ).

   В Искупителя, Который воскресит мёртвых, верил Иов  -  Иов 19.25-27а

   Моисей и все пророки говорили о Нём. Так было до самого Его прихода.

   Иудеи ждут Его до сих пор. Они верят, что Он, придя, обратит весь народ к истине и построит на земле царство добра и благополучия.

 

   Так кто же Он, Мессия, или Христос?

   У разных людей на этот счёт нет единого мнения. Их тысячи. Некоторые сами объявляют себя Им.

   Но как определить настоящего?

   У биологов есть метод: на основании полного набора из многих признаков

( форма, цвет, размер, внешний вид частей и т.д. ) они определяют тот или иной вид растений, животных или микроорганизмов.

   А как быть с Христом?

   Оказывается, Его признаки ( и немало! ) содержатся в Библии. На основании их мы и определяем безошибочно, что именно Иисус из Назарета и ТОЛЬКО ОН и есть Христос. Рассмотрим их.

 

   Их в Ветхом Завете десятки и даже сотни. Для безошибочного определения даже некоторых из них достаточно. Новый же Завет описывает, как всё это исполнилось, а именно это исполнение и есть добрая весть для всех людей.

   Итак, перечислим их.

 

1) Указание первое  -  место рождения Христа.

        Когда Иисус впервые стал учить, что Он и есть Тот, Кого ожидает Израиль, 

    Ему вначале большинство иудеев не поверили.

        Почему?

        Потому что Он был из Назарета, который, вдобавок, ещё и пользовался

    дурной славой. А Машиах должен быть из Вифлеема ( Бэйт-Лэхэма  -  Мих 5.2 ).

    И те, кто не верил в Него ( в том числе священники ), признали Его Христом,

    когда убедились, где Он родился.

 

2) Второе  -  время прихода.

             Дан 9.25

    а) Повеление о восстановлении Иерусалима.

        Адвентистов критики обвиняют в необъективности и подтасовках. Они

        считают, что это указ Кира ( 538 г. до н.э. ) и 2300 лет надо отсчитывать тоже 

        от него.

        Но это неправда. Указ Кира - это всего лишь разрешение на отстройку храма

        ( Езд 1.2-4 ).  Она была остановлена по подозрению к бунту и вновь разреше-

        на Дарием в 519 году.

        Указ же, о котором говорит Даниил, издал Артаксеркс в 457 году, это видно

        по соответствующим текстам ( Езд 7.12-26 ).

    б) Что такое седмина?

        Как оказывается, это НЕ семидневная неделя ( об этом говорит язык ориги-

        нала и многое другое ). Это 7 лет.

        7 седмин  -  время восстановления Иерусалима

        62 седмины  -  время подготовки к приходу Христа

        Всего 69х7 = 483 года

        Прибавление даст нам 27 год н.э.

        - Именно этот год и есть 15-й год правления императора Тиверия

        - Перепись кесаря Августа выпала примерно на 4 год до н.э. Историки об

          этом знают. Всё совпадает.

        Наше летоисчисление - от рождества Христова - было введено примерно в V

        веке ( путём подсчёта правлений монархов - так исчисляли годы в древнос-

        ти ) и имеют ошибку примерно 3 года. 27-й год, а Христос приступил к Своему

        служению в 30 лет.

        Из этого следует, что все, кто до сих пор ждёт Мессию, глубоко заблуждают-

        ся.

 

3) Способ прихода в мир.

    Он сверхъестественный  -  непорочное зачатие  -  Ис 7.14

    А поблизости текст, говорящий о том, что пришедший Мессия есть истинный

    воплощённый Бог  -  Ис 9.6-7 , перевод с оригинала точен.

    Атеизм и скептицизм губят человека. Именно они высокомерно говорят: «НЕ

    БЫВАЕТ !»  Человек думает ( как говорят учёные ), что он знает о вселенной

    «почти всё», а сам знает совсем мало по сравнению с тем, чего он вообще не

    знает.

    «Я знаю только то, что ничего не знаю» ( Сократ ).

    Примерно такое же высказывание принадлежит апостолу Павлу  -  1 Кор 8.2-3

    Неразумно заявлять, что в мире, кроме частиц, ничего нет ( для примера ).

    Законы сохранения, конечно, работают, но не так примитивно, как думает

    большинство учёных.

    Также неверный подход - объяснять с чисто научной точки зрения библейские

    чудеса ( уход воды в Чермном море, выпадение манны, Вифлеемская звезда и

    др. ).

 

4) Сопутствующие события из жизни Христа.

    Ещё одно доказательство Его истинности. Его жизнь и служение в Ветхом

    Завете предсказаны в подробностях.

    Некоторые из них, например, связаны с личностью царя Ирода, который хотел

    Погубить новорожденного Христа, чтобы никто не претендовал на его престол.

    - Бегство святого семейства в Египет и возвращение оттуда, когда опасность

      миновала ( Ос 11.1 ).

    - Избиение младенцев ( Иер 31.15 ).

    Эта жестокость, как и многие другие, уже упоминалась в Библии ( Исх гл. 1 и 2 ).

 

5) Что говорит о Христе Моисей?

    а) Называет Христа «пророком»  -  Втор 18.15

        Но это не просто пророк, как другие из них. Он приходил на землю спасти

        погибающих и искупить их Своей смертью. Это и есть главная тема Писания -  

         Иоанн 3.16

        Иисус явил миру не только Свою благодать, но и прославил Закон, который

        не отменяется и не изменяется ни на йоту.

        Только равный Богу мог сделать это.

        Иудеи учат: кто признаёт Иисуса Богом, тот нарушает первую заповедь.

        Но это неправда. Они сами её нарушают, ибо отвергают Того, Кто «вывел их

        из земли Египетской, из дома рабства» в столпе облачном и огненном и

        привёл в землю обетованную.

    б) Первое пророчество о Христе Моисея и всей Библии:  Быт 3.14-15

         Он победит дьявола, которому объявит войну.

         Это обещание победы дано Адаму и Еве перед изгнанием из рая вместе с

         обещанием, что они и их потомки вернутся туда. ПЕРВЕЙШЕЕ ИЗ

         ПРОРОЧЕСТВ О МЕССИИ.

 

6) Предтеча Христа.

     Кто-то должен был подготовить людей к Его приходу.

     а) Ангел ( Мал 3.1 ).

         Что подразумевает это слово?

         Всегда ли служебный дух Бога - соответствующее существо?  НЕТ.

         Это может быть и человек от Бога.

         Так учит и Новый Завет ( Откр гл 2 и 3 ) и Ветхий тоже, если посмотреть

         внимательно. Это согласуется и с текстом из 8-го псалма, ст.6 : «Не много

         Ты умалил его перед ангелами».

         Трёхангельская весть - о том же.

     б) Илия пророк ( Мал 4.5-6 ).

          Кто это?

          Тот, кто придёт перед приходом Христа.

          Иудеи тоже признают это и ждут Илию. На пасхальном седере есть бокал

          Илии пророка.

          Но это не буквальный Илия, а Иоанн Креститель, «глас вопиющего в

          пустыне».

          Почему Бог не пошлёт самого Илию с неба?

          По той же причине, по какой не посылает благовествовать Своих ангелов.

          Бог не хочет оказывать давление на людей и запугивать их. Обычные Божьи

          человеки, Его слуги, не только несут слово, но и показывают личный пример

          праведной жизни.

 

7) Ис 9.2  -  «народ, ходящий во тьме, увидит свет великий»

     Это и Иудеи, и язычники.

     Иудеям  -  напомнят идеалы Торы,

     язычникам  -  откроют понятие об истинном Боге

     ( в то время только Иудеи Его имели, а все остальные служили идолам ).

     Бог любит и тех, и других.

     Но вначале Мессия пришёл к Израилю. Тем не менее и язычники получили Его

     благословения ( Матф 15  -  исцеление дочери Хананеянки ).

 

8) Доброта ко всем - отличительная особенность пришедшего Христа.

      Ис 42.1-4

    О чём это?

    «Трости надломленной не преломит» - поддержка тех, у кого тяжёлая жизнь

    «Льна курящего не угасит» - ободрение всякого, у кого есть хотя бы искорка

    веры, и умножение её.

 

9) Другие подробности ( из книги Захарии ) :

    Зах 9.9  -  въезд в Иерусалим на ослике с целью обратить на себя внимание как

                      на Царя.

                     Правители ездят на конях, а ослик - символ скромности.

    Зах 11.12  -  Он будет предан за 30 серебрянников. И последующие события:

                          - гибель Иуды;

                          - апостолом вместо него станет другой ( Деян 1 гл. )

 

10) Даниил, кроме времени прихода Христа, предсказал и то, что Он должен

      умереть, и произойдёт это в «середине седмины» - через 3.5 года.

      Иудеи полагали, что Он пришёл, чтобы воцариться в Иерусалиме. Первона-

      чально так думали и апостолы. Это стало причиной великого разочарования

      ( как и в 1844 году ), которое прошло, когда наконец им была открыта истина.

 

11) Предсказана не только смерть Христа, но и способ казни  -  распятие

       ( за 1000 лет до Его рождения этого ещё не было )

         Пс 21.17

       Стих 19  -  ещё одна подробность о разделе одежд: одну часть римские воины

       разорвали и поделили, а другая была цельнотканая ( разорвать нельзя ) и о

       ней бросили жребий, кому она достанется вся.

       Версия Иудеев:  это Любавический ребе и имеются в виду капельницы.

       Некоторые до сих пор ждут его воскресения.

       Если даже так, то как быть с остальными признаками? Ведь совпасть должны

       ВСЕ, а не только один.

 

12) 53-я глава Исаии  -  это «Эверест» всех пророчеств о Христе, главная

      вершина.

      Раньше в иудаизме эта часть, как и другие, считались мессианскими, но потом

      раввины изменили учение. Есть версия, что речь идёт о еврейском народе. В

      конце концов эту главу просто запретили читать.

      Пройдём по пунктам и убедимся, что там говорится именно о Мессии, а не о

      всех евреях:

      а) Он будет невзрачен и прост ( ст.2 )

           Внешность Христа не была особенной: человек среднего роста и

           телосложения ( физическое ремесло плотника ), чёрные волосы, бородка и

           большие выразительные глаза - великолепием ( как царь Саул ) Он не

           отличался.

      б) Он будет унижен ( ст.3 ). Это действительно было так, и об этом говорит

           Евангелие.

      в) Стихи 5, 8 и 11 говорят о том, что Он понёс наказание, предназначенное

           другим.

           Еврейский народ действительно страдал очень много, но только по причине

           СВОИХ, а не чужих грехов.

      г) Через Него Бог возвратит и помилует заблудших ( ст.6 ). А Израиль, к

          сожалению, хоть и дал людям Библию, но светом миру так и не стал.

      д) Стих 7 :

          Важно знать, что страдал Он добровольно.

          ( Гефсимания  -  несмотря на тяжесть, Он решился исполнить волю Отца:

            «Возьми свой крест и следуй за Мной» )

           КРЕСТ  -  это то, что человек сам берёт на себя ( в отличие от обычных

           неизбежных трудностей ).

      е) ОН НЕВИНОВЕН, но умер вместо виновного грешника ( ст.9в ) и «за многих

           сделался ходатаем» ( ст.12с ).

      ж) Ещё подробности:

           - казнён вместе с преступниками ( ст.12в )

           - похоронен в богатой гробнице ( ст.9а )

      з) И последнее:

          Если бы Христос не воскрес, наша вера была бы напрасна, ибо нет

          надежды на вечную жизнь. Исаия же ясно говорит о том ( в 10-м стихе ), что

          после принесения Себя в жертву Он будет жить опять.

 

13) Он не только воскреснет, но и воцарится.

        Пс 67.2-4

       Православный вариант перевода стиха 2 : «Да воскреснет Бог».

       Стих 4 : «А праведники да возвеселятся, да возрадуются перед Богом и

       восторжествуют в радости».

      

   В этих последних словах - ободрение и надежда. Ожидание Спасителя мира проходит красной нитью через всю Библию и всю мировую историю.  2000 лет назад ветхозаветные предсказания сбылись. И уже скоро Его Второе пришествие на землю.

   Иисус сказал: «Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ВИНОГРАДНИК БОЖИЙ

ЗДОРОВЬЕ